Внушающие уважение и трепет мифические крылатые существа грифоны, которые предстают с головой орла и телом льва, встречаются в легендах многих народов. Зачастую крылья грифонов окрашены в золотой или белоснежный цвет. Однако роль грифонов определить однозначно невозможно.

бумажный грифон

В некоторых преданиях они выступают как защитники, а в других — как злобные необузданные животные. Что ж, сегодня мы не будем углубляться в дебри философии или мифологии, а просто сложим это удивительное существо из бумаги.

Представляем вашему вниманию грифонов Анатолия Кириченко, большого любителя мистических существ и бумажных няшек. Смотрим на его первую попытку из некачественной и не очень подходящей в целом тишью:

грифон из тишью

А теперь результат из крепа:

грифон из крепа

Схему сборки грифона, как и многих других замечательных мифических существ, разработал известный оригамист Kade Chan, который славится сложными и очень интересными моделями. На этот раз мастер сложил удивительно реалистичную фигуру грифона, повторить которую смогут только опытные оригамисты.

оригами грифон

Фото by nyanko sensei

Итак, для сборки грифона вам понадобится:

  • квадратный лист бумаги размером около 45см на 45 см (однако, как подчеркивает наш читатель Михаил Жмутин, опытным путем установлено, что даже 50х50 фольгированной кальки будет маловат, или лучше брать более тонкую бумагу (без фольги), и потом с МЦ (придавать форму.);
  • около 2-3 часов свободного времени (может даже больше).

грифон от михаила жмутина

грифон оригами

Фото Михи Жмутина

Как всегда, для своих моделей Kade Chan снимает подробные видео-уроки, однако зачастую эти уроки не доведены до конца и зрителю предлагается завершить модель, лишь глядя на конечный результат.

origami griffin

by langko

Что ж, надеемся, вам это удастся. Желаем удачи!

Анастасия
Приветствую Вас на сайте planetaorigami.ru. Меня зовут Анастасия, мне 27 лет и живу я в очень красивом городе Донецке.
Подробнее
comments powered by HyperComments
Дима Ан
2013-06-02 03:39:05
уииииииии!!!!!!!!!!!! Наконец-то!!!!!!!!!!!! Получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь фотоаппарат фоткает просто офигенно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь качество фото не будет страдать!!!!!!!!!!!!
Дима Ан
2013-06-02 03:22:34
я из кальки делал тоже
Artem Wernon
2013-06-14 09:59:03
а из какой бумаги последняя фотка ?
Иван Барбук
2013-05-29 12:08:52
так а где схема?
Дима Ан
2013-05-29 12:42:47
здесь только видеосхема
Дима Ан
2013-05-29 12:47:47
как раз после феникса грифона сделаю
Анатолий Кириченко
2013-05-29 13:48:12
Доделай же его уже))) А то только пишешь и пишешь...читать не успеваю)))
Yevgeniy
2013-05-29 17:38:02
Как думаете,из миллиметровки получится?
Дима Ан
2013-05-30 06:15:55
а из бумаги 30*30 получится сделать его?
Yevgeniy
2013-05-30 09:33:28
Нет,я взял 45*45,и то маловато.
Анатолий Кириченко
2013-05-30 12:35:24
разв е что пропитать её МЦ, а то рассыпется от большого количеств сгибов/разгибов.
Анатолий Кириченко
2013-05-30 12:37:04
Мало. Лучше 60*60.
Дима Ан
2013-05-30 12:37:59
ну тогда из кальки сделаю
М П
2013-05-30 13:59:36
из кальки он у тебя стоять не будет, у меня гриффон падает, когда пытаюсь поставить
Анатолий Кириченко
2013-05-30 14:07:43
Ну журавля(где-то именуются цаплей) же ты поставил на проволоку. Сделай то же самое с грифоном, но только доработай его (я его помню).
Дима Ан
2013-05-30 14:10:51
ну у меня только калька есть, предлагаешь вообще не делать!?
М П
2013-05-30 14:46:43
делай, я тебе что-ли запрещаю!?
М П
2013-05-30 14:48:22
времени сейчас нет на оригами, как гиа сдам, тогда буду доделывать
М П
2013-05-30 15:01:48
хотя, лишний час - два, смогу найти, не надо же зацикливаться на одних экзаменах))
Супер АдминЪ
2013-05-30 15:05:54
У меня знакомый каждый день в доту играет по полдня и больше, настоящий больной на всю голову дотой) так вот он мне сегодня как раз написал, что в игре собрались сегодня все те, кто якобы к гиа должен сейчас сидеть усиленно готовиться) я уже вижу будущие оценки этих великих дотеров О_о
М П
2013-05-30 15:10:52
решил из бумаги сделать, 20х20 см, пока что сетку делаю 32х32 квадрата
М П
2013-05-30 15:13:00
у меня такие-же одноклассники, я один в доту не играю, когда друзья начинают доту обсуждать, непонятно на каком языке
Дима Ан
2013-05-30 15:16:13
а что такой очень маленький размер
Анатолий Кириченко
2013-05-30 15:17:53
Главное потом отсутствие деталей не списывай на то что брал формат меньше, ведь это не оправдание.
М П
2013-05-30 15:18:27
так, решил попробовать, получиться - не получиться сложить
Анатолий Кириченко
2013-05-30 15:25:48
Так то можно и из 10*10 сделать, но это ювелирная работа и под силу только настоящим мастерам. Например, как тут (узнать бы что это за бумага):
М П
2013-05-30 15:36:23
калька, это говорит прозрачность правого крыла, и калька отчасти глянцевая и прозрачная
Анатолий Кириченко
2013-05-30 15:45:12
Прозрачная не только калька. А глянцевая данная бумага только из-за покрытия МЦ или подобным. Так что это явно не она. Это либо тишью (качественная, а не та с которой я имел дело), либо какая-то рукодельная японская/корейская/китайская бумага. Опять же глянь на крыло и увидишь волокнистость которой калька не обладает.
М П
2013-05-30 15:48:23
Это калька, я сейчас сравнил, та которая у меня и с той, из которой сделан грифон, качество бумаги может быть по-лучше у меня калька глянцевая
Анатолий Кириченко
2013-05-30 15:54:55
Нет не она. Присмотрись и увидишь что у кальки нет волокнистости что у бумаги из которой грифон. Не имел дела кроме как с калькой - не спорь, мой тебе совет. Погуглил немного и пришёл к выводу что скорее всего это специальная вощённая бумага для оригами с плотностью 24г. Пытался такую из Китая заказать, но продавец пока что молчит.
Анатолий Кириченко
2013-05-30 16:04:27
И ещё раз повторюсь - глянцевитость данного грифона обусловлена не изначальной глянцевитостью бумаги (как например у глянцевой кальки, у которой эта самая глянцевитость не такая как у этого грифона - тут скорее с лаком ассоциируется, нежели с калькой), а именно дополнительным покрытием каким-то веществом по типу МЦ.
М П
2013-05-30 17:56:57
почти сложил, блин мне так понравилось складывать миниатюрные фигурки, что потом феникса маленького сложу)
Дима Ан
2013-05-31 09:34:59
я сделал!!!!!!!(:joy:)
Yevgeniy
2013-05-31 10:26:00
Он стоит на китайской монете 1цзяо,диаметр которой 1см 8мм.
Yevgeniy
2013-05-31 11:03:27
А фото?(:wonder:)(:smile:)
Дима Ан
2013-05-31 11:37:49
щас,минуточку подождите
Дима Ан
2013-05-31 11:40:56
вот фотки: (решил сделать из 32*32 , потом сделаю из 64*64)
Yevgeniy
2013-05-31 12:02:31
Хороший(:joy:)(:joy:)(:joy:).Я тоже скоро закончу.
Анатолий Кириченко
2013-05-31 13:20:25
10*10 это размер листа, из которого он делался. Ясное дело при складывании он стал меньше)
Анатолий Кириченко
2013-05-31 13:21:10
Молодец. Хороший грифон. Жалко чёткость фото страдает - не разглялядеть детали =
Super Admin
2013-05-31 13:46:50
Да, вполне себе хорошо вышел))) И как всегда, с фотками - бяда))))
М П
2013-05-31 14:11:38
кто-то говорил, что 40х40см мало?, вот вам 17х17см
Анатолий Кириченко
2013-05-31 14:36:25
Молодец. Но как я и говорил - детали. А именно - чешйки по бокам головы не сделаны, а оставлены как есть. Чтобы они получились надо подогнуть края внутрь с обеих сторон, дабы получились не просто торчащие "треугольники", а своего рода вытянутые домики (надеюсь ты понял о чём я, ежели нет то смотри фото в самой статье).
Анатолий Кириченко
2013-05-31 14:40:24
Если интересны сложные задачки то предлагаю сделать цербера из листа 20*20 (или меньше), но сусловием не терять детали как это вышло с грифоном. Что думаешь? =)
М П
2013-05-31 15:04:18
я сейчас ещё меньше взял бумагу для грифона, 8х8 см
М П
2013-05-31 15:16:43
блин((( лапы порвались(((( зубочисткой проткнул бумагу((((((
Анатолий Кириченко
2013-05-31 17:11:15
Это даже не намёк на результат, если ты к этому сие написал.
Анатолий Кириченко
2013-05-31 17:11:53
Я предложил схему посложнее, а не формат. Так что это не то.
Yevgeniy
2013-06-01 10:38:03
Сделал!!!(:joy:)(:joy:)(:joy:)Сейчас сфоткаю.
Yevgeniy
2013-06-01 11:27:19
Вот,из миллиметровки 45*45,без МЦ:
Дима Ан
2013-06-02 08:37:26
....
Дмитрий Вальков
2013-06-01 17:08:09
Скажите пожалуйста,сколько маленьких квадратиков на одной стороне.
Анатолий Кириченко
2013-06-01 17:21:38
Сетка 32 на 32 нужна для того чтоб его делать.
Анатолий Кириченко
2013-06-01 17:22:41
Попробуй из кальки, не хочу быть судьёй и всё такое...но сам видишь же...
Анатолий Кириченко
2013-06-02 06:45:36
Это ты к чему? Почему тоже? Парень делал из миллиметровки и как видишь для данной модели она не очень подходит, поэтому посоветовал ему кальку. Ты то тут причём?
Анатолий Кириченко
2013-06-02 06:46:06
Поздравляю.
Анатолий Кириченко
2013-06-02 06:52:26
Только не говори что ты снова все работы перефоткаешь и выложишь Т_Т
Дима Ан
2013-06-02 06:53:31
нет,я буду фоткать новые работы
Анатолий Кириченко
2013-06-02 06:54:04
Алилуя!)
Анатолий Кириченко
2013-06-02 07:58:00
Отныне, Дим, я не вижу смысла отвечать тебе на что-либо раз ты, не умеючи нести ответственность за свои слова, удаляешь их заставляя удалить и меня мои (т,к, они не имеют смысла без каментов, на которые я отвечал).
Дима Ан
2013-06-02 08:03:47
Дима Ан
2013-06-02 09:37:42
Дима Ан
2013-06-03 10:05:51
.... : (из кальки 64*64)
Yevgeniy
2013-06-03 13:26:23
Я знаю.
Дима Ан
2013-06-03 13:27:38
. .
Yevgeniy
2013-06-03 13:39:33
(:wonder:)
Дима Ан
2013-06-03 15:50:27
........ , ... . .... ....
Дмитрий Вальков
2013-06-10 08:42:50
что сложнее грифон или дракон тьмы?(:wonder:)
Дима Ан
2013-06-10 08:46:47
дркон тьмы труднее
Анатолий Кириченко
2013-06-10 09:23:22
Как по мне так одинаково.
Дмитрий Вальков
2013-06-10 14:32:58
Блин, не вышло! Был на 18-ой минуте, а потом запутался...(:boring:). После завтра нового сделаю!(:joy:)
Анатолий Кириченко
2013-06-14 10:45:34
По-моему металлизированая тишью.
Victoria Akin'shina
2013-08-10 22:32:28
если чисто схема?
Олег Калинин
2013-11-10 13:13:52
Подскажите, как тут картинку вставлять, чтобы ссылки в сообщении не выводило, а только сама картинка была? Уже все варианты перепробовал, ничего не помогает((
Олег Калинин
2013-11-10 14:13:40
Ну после таких слов, я просто обязан теперь сделать еще что-нибудь(:smile:) Подумываю о фениксе, но боюсь 50*50 не хватит размера для хорошей детализации.
Анатолий Кириченко
2013-11-10 14:20:38
50*50 для феникса более чем достаточно, если бумага не через чур толстая.
Анатолий Кириченко
2013-11-10 14:21:56
Вставляйте "скрепкой", что имеется над кнопкой "комментировать". Только учитывайте что вес фотки должен быть не более 500 кб, чего легко добиться любым редактором (даже онлайновым).
Олег Калинин
2013-11-10 14:31:40
Спасибо, впредь попробую ужимать фото. Чуть чуть не хватало, мои 700кб были.
Анатолий Кириченко
2013-11-10 14:45:52
Да не за что) С нетерпением ждём от вас фото дальнейших работ (:smile:)
nik
2013-11-15 12:47:08
из кальки можно?
Анатолий Кириченко
2013-11-15 12:49:41
Можно. Примеры результата есть в каментах.
nik
2013-11-15 12:52:00
а и кстати я бумажного журавлика по схеме роман диас сделал только я его потерял(((((
Кирилл Бсогонов
2013-12-14 11:54:18
как то непонятно
Владимир Климов
2014-01-31 22:18:56
а схема есть
Анатолий Кириченко
2014-02-01 04:25:15
Была где-то фотосборка - поспрашивайте в группах в ВК. А чем видео от автора плохо?
Дима Со
2014-04-10 03:03:30
а где хороший креп можно заказать
AbstractSuper
2014-04-10 06:29:56
Анатолий сейчас опять отправит на свой любимый сайт с иероглифами, которые он непонятно как разбирает)
Анатолий Кириченко
2014-04-10 12:34:55
Так я же не напрямую там заказываю, а через посредников, которых в каждом городе пачка. Ты им даёшь ссылку с нужным товаром на таобао, ибее и многих других зарубежных интернет-барахолках - они тебе в ответ стоимость (включая услуги их посредничества). Если цена и условия (сроки и не только) устраивают, оплачиваешь и ждёшь получения в оговоренные сроки =)
Дмитрий =)
2014-04-10 14:40:22
пжалста всеравно дайте ссылочку какуюнибудь
Анатолий Кириченко
2014-04-10 15:05:52
А ты не нажимай, а копируй и вставляй в путь. Просто гипперкомент портит ссылки.
Дмитрий =)
2014-04-10 15:07:17
аа понятно тока я китайский не понимаю
Дмитрий =)
2014-04-10 15:12:12
а есть каконибудь русский сайт
Анатолий Кириченко
2014-04-10 15:13:22
Ты сам писал "пжалста всеравно дайте ссылочку какуюнибудь". А я именно эту там и заказываю. Через посредников как писал ранее. И я китайский тоже не понимаю =)
Дмитрий =)
2014-04-10 15:33:10
а как Через посредников
Анатолий Кириченко
2014-04-10 15:38:07
Находишь их в своём городе, а дальше они всё сами объяснят.
AbstractSuper
2014-04-10 19:17:03
а гугль транслэйт на что??)) шучу, хотя на самом деле можно попробовать... про "посредников" впервые слышу вообще, и в голову бы такое даже не пришло, так что можно и подробней рассказать
AbstractSuper
2014-04-10 19:20:53
зеленая бумага классная... (это я уже про фото грифона)
Анатолий Кириченко
2014-04-11 15:59:06
Так это в моём городе. Но думаю и в вашем городе не мало подобного)
AbstractSuper
2014-04-11 23:06:09
я имел в виду не конкретный сайт, а сам факт существования таких посредников, с помощью которых можно иероглифы разбирать)
AbstractSuper
2014-04-12 08:34:20
забавно, работает) не на всех местах конечно, но все же
Илья Кондаков
2014-05-18 14:11:58
А на сколько квадратов разлинеен лист ?
Анатолий Кириченко
2014-05-18 14:38:30
32*32
Илья Кондаков
2014-05-19 22:27:57
Спасибо !
Александр Сысоев
2015-04-06 22:36:19
норм из бумаги для запекания будет?
AbstractSuper
2015-04-08 06:56:52
ну, она лентой 29 см, а сетка 32х32, так что получится более менее норм, я думаю
Даниил Терентьев
2015-04-20 21:57:55
На Youtube есть более подробная схема сборки )Правда она подольше длится